Toyota Yaris разбили по новым правилам Euro NCAP
Из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 комитет Euro NCAP в этом году не публиковал тестов автомобильных новинок на безопасность, при этом в мае были анонсированы значительные изменения в программе испытаний. Хэтчбек Toyota Yaris четвертого поколения стал первым, кого проверили по новой, более жесткой методике.
Главное краш-тестовое новшество состоит в замене фронтального удара на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер ударом, имитирующим выезд на встречную полосу: тестовый автомобиль на скорости 50 км/ч врезается в едущую навстречу с такой же скоростью тележку с установленным на нее деформируемым барьером. Тележка движется с 50-процентным перекрытием траектории тестового автомобиля, удар приходится на водительскую сторону (левую или правую, в зависимости от того, с какой стороны установлен руль). Масса тележки — 1400 кг. Снаряженная масса Яриса — 1175 кг.
Очевидно, что это более суровое испытание, чем предыдущее — хотя бы из-за более высокой суммарной скорости: на 100 км/ч серийных краш-тестов прежде никто не делал. Именно это испытание стало для нового Яриса самым тяжелым: грудь манекена-водителя зафиксировала пограничный оранжевый уровень нагрузок, при котором возможны серьезные травмы, требующие госпитализации. В оранжевой зоне оказались также бедра и колени водителя и переднего пассажира — эксперты Euro NCAP отметили риск получения травм от контакта с передней панелью. Защита ступней водителя и вовсе была оценена как слабая (коричневый уровень нагрузок), но в протоколе не объяснено, почему — вероятно из-за сильной деформации пола. С фронтальным ударом о стену на скорости 50 км/ч Toyota Yaris справился хорошо.







Оставить комментарий