Нове на сайті


Інтерв'ю
Новини області
Новини України
Оголошення
Афіша

Украинцы массово жалуются на работу ПриватБанка: что делать

Джерело: Хвиля

Украинцы массово жалуются на работу ПриватБанка: что делать
31 Сер 2020 07:00 | Новини України

Клиенты государственного ПриватБанка стали массово жаловаться  на целый ряд ограничений со стороны крупнейшего банка страны.

Это касается, как затягивания платежей и отказа зачислять средства через Приват24, так и блокировки карт и отказов в обслуживании по непонятным причинам, – передает Хвиля со ссылкой на Страну.

Исходя из жалоб, можно выделить 5 типовых ситуаций, при которых “ПриватБанк” ограничивает своих клиентов.

1. “ПриватБанк” сравнивает поступления на карты физлиц с их доходами, указанными в анкете

Потенциально это самый проблемный момент для многих клиентов. Так, карты “ПриватБанка” и система “Приват24” часто используется для перечисления теневых доходов, в частности, “черных”, то есть неофициальных, зарплат.

Пока тотальной проверки на этот счет нет, но некоторые клиента “попадают”.

Так, в банке могут потребовать предоставить подтверждающие документы по источнику поступления средств по операциям, если они не соответствуют уровню доходов, указанному в анкете. И, если таких документов не будет, отказать в выпуске новой карты или же заблокировать действующую.

При этом, речь идет не о суммах, которые попадают под финмониторинг (с 28 апреля 2020 года, обязательному мониторингу подлежат лишь сделки от 400 тысяч каждая). А о гораздо меньших суммах, но которые не совпадают с данными о доходах в анкете.

2. Затягивание платежей, которые люди проводили через Приват24.

Обычно платежи проходят достаточно оперативно: до 10-15 минут при перечислении с карты на карту. А также день-в день либо на следующий рабочий день, если речь идет о перечислении юрлицу. Но сейчас деньги стали “ходить” по 3 дня.

Согласно закону о платежных системах, в Украине позволено проводить платежи до 3 дней. Однако по факту так долго деньги  ходят редко.

Хотя если у банка возникли подозрения при проведении финансового мониторинга, то он может блокировать ту или иную транзакцию.

3. ПриватБанк блокирует карту, если клиент не проходит регулярную идентификацию.

Подобных историй множество – человеку блокируют карту без предупреждения, и обещают разблокировать только, если он пройдет идентификацию.

Так, банк включил еще одно правило финансового мониторинга: владелец счета должен минимум раз в год (иногда – дважды в год) проходить повторную идентификацию: снова предоставлять паспорт и налоговый код, а также заполнять анкету, в которой обновлять данные о месте работы и размере своих доходов.

Поэтому банкиры советуют регулярно проверять сообщения в Приват24.

3. ПриватБанк блокирует карту, если клиент не проходит регулярную идентификацию.

Подобных историй множество – человеку блокируют карту без предупреждения, и обещают разблокировать только, если он пройдет идентификацию.

Так, банк включил еще одно правило финансового мониторинга: владелец счета должен минимум раз в год (иногда – дважды в год) проходить повторную идентификацию: снова предоставлять паспорт и налоговый код, а также заполнять анкету, в которой обновлять данные о месте работы и размере своих доходов.

Поэтому банкиры советуют регулярно проверять сообщения в Приват24.

Человеку могут без объяснения закрыть счет и отказать в обслуживании в дальнейшем. Ни причин такого поведения, ни каких-либо деталей даже не объяснят.

В каждом отдельном случае, человек может оспаривать действия Приватбанка в суде. Но сразу нужно готовиться к затяжной тяжбе на несколько лет. Поэтому можно выбирать  альтернативные методы борьбы с действиями финансистов.

Рабочими считается два варианта:

– Описать свою проблему с максимум деталей на раскрученных банковских форумах, на которых аккредитован “ПриватБанк” и может достаточно оперативно реагировать на жалобы, которые вредят репутации.

Обращаться с жалобой в Национальный банк, который с недавних пор заинтересовался защитой прав потребителей и стал сильнее давить на финучреждения, нарушающие права клиентов.

“Наиболее эффективным способом является письменная жалоба в Национальный банк Украины. Во время проверки по жалобе будет истребована вся информация из ПриватБанка, и, в случае наличия нарушений закона, банк будет привлечен к ответственности. Срок проверки займет около месяца, в отличие от судебного процесса, который может затянуться на несколько лет”, – посоветовал адвокат юркомпании “Riyako and Partners” Николай Максимов.

Оставить комментарий

avatar
250