Нове на сайті

Інтерв'ю
Новини області
Новини України
Оголошення
Афіша

История магистрали: шесть названий Приднепровской железной дороги

История магистрали: шесть названий Приднепровской железной дороги
30 Тра 2022 17:40 | Обласні новини

Торжественное открытие 18 мая (по нынешнему календарю 30 мая) 1884 года казенной Екатерининской железной дороги и двухъярусного моста через Днепр справедливо считается одним из важнейших событий в истории нашего города и края. Но не менее значимым стало оно и в масштабах всей Российской империи, ознаменовав собою новый поворот в железнодорожной политике государства.

В свою очередь, политическая конъюнктура и революционные события века минувшего весьма заметно «наследили» в истории дороги. По прихоти властей за годы существования Приднепровская магистраль сменила шесть названий, речь о которых и пойдет ниже. И, конечно же, не обойдется без политики (даты до 1918 года приведены по старому стилю).

1. КРИВОРОГСКАЯ

О значении для развития Приднепровья Екатерининской железной дороги, связавшей между собой Криворожский железорудный и Донецкий каменноугольный бассейны, лишний раз повторять не приходится. Говоря же о железнодорожной политике в государственном масштабе, следует иметь в виду, что к началу 1881 года в тогдашней Российской империи практически все железные дороги находились в частном владении. Из «открытых для правильного движения» 21071 версты и 233 верст строившихся линий казной эксплуатировались всего лишь 57 верст узкоколейной железной дороги Верховье — Ливны в Орловской губернии! При этом большинство частных железнодорожных обществ не приносили прибыли, существуя исключительно за счет правительственных гарантий.

Оставить комментарий

avatar
250